ЖИВОПИСЬ
Что ни
говорите, а
есть
определенное
преимущество
родиться на
такой
отсталой
планете как
Земля.
Конечно, у
нас нет
всяких там
технических
диковинок,
вроде
телетранспортировки,
но с другой
стороны,
именно это
отсутствие и
обеспечивает
мне надежную
работу,- ведь
по Законам
Галактики,
любое
посещение
нашего
дикого и первобытного
мира
запрещено
без
специального
разрешения,
получить
которое даже
сложнее чем,
например,
лицензию на
отстрел суринамского
носорога. Как
следствие,-
все что с
нами связано,-
жуткая
экзотика, а
это
позволяет моему
предприимчивому
шефу,
основателю и
организатору
агенства ДИЧ,
тгисиланину
по рождению и
гражданству,
загребать
весьма неплохие
денежки, на
желании
других разумных
и
цивилизованных
существ
прикоснуться
к настоящей
Первобытной
Дикости. Как
правило, моя
задача не
слишком
сложна,-
демонстрировать
на
какой-нибудь
вечеринке,
одуревшим от
культуры
инопланетянам
эту самую Дикость
и
Первобытность.
Так в 19 веке,
таскали по Парижским
Салонам,
какого-нибудь
Людоеда-Папуаса,
одновременно
собирая
пожертвования,
на покупку
для этих
самых
Папуасов трусов,
наивно
полагая, что
обзаведясь
этим весьма
полезным
предметом
туалета,
вышеупомянутые
Дикари
перестанут
быть Людоедами.
Вот и на этот
раз, увидав
на своей
кухне Главу
(или Трижды.Главу?)
нашего
агентства, я
решил, что
предстоит
очередное
дураковаляние
на высшем уровне.
-Привет, ДИЧ,
похоже опять
есть
работенка?
-О, да. Но не
такая как
обычноЕ
-Что значит
лне такая╗?
-Поедешь сопровождающим
предметы
Земного
Исскуства.
Я чуть не
присвиснул
от удивления:
-В качестве
охранника? А
зачем? Мне
казалось, что
в Галактике
уже давно нет
необходимости
беречь
ценности от
воров.
Шеф скорчил
сразу три
рожи,- одна
кислее
другой.
-Какие там
воры! Я же
сказал:
лСопровождающим╗
а не
лСторожем╗. Наше
Агенство по
просьбе правительства
Утциков
устраивает в
их Музее выставку
земных
картин.
-Простите,
выставку
чего?
-Картин. Пока,-
только
Пикассо,-
лДевочка на
шаре╗ и
лГерника╗.
-Но ведь
УтцикиЕ Если
я не ошибаюсь,-
это
подземная
форма жизни.
Пещерная, так
сказатьЕ И по
моему они от
рождения слепы
как черви?
-Даже более.
Черви
по-крайней
мере
отличают свет
от тьмы, а
Утцики
ориентируются
при помощи
эхолокации.
-Но если так,
что же они
наэхолоцируют
с этих полотен?
Я бы еще
понял если бы
вы повезли к
ним
скульптуры:
Лакаона,
Аполлона
Бельведерского,
или хоть того
же "Мыслителя"
Родена,- там
есть что
полоцировать,
даже пощупать,
но картины?
Они же
плоские!
-А это уже не
наша забота.
И не Ваша,
кстати, тоже!
Заказчик
платит,-
заказчик
получает,- а
что они там
наощущают,-
их дело!
-Шеф, а Вы не
боитесь, что
несчастные
слепыши
просто
разочаруются
не только в
наших художниках,
но и вообще
во всем
Земном Искусстве.
А заодно и в
Агентстве?
Как бы это не
оказался наш
последний
заказ в этом
мире.
Шеф
недоуменно
пожал всеми
плечами:
-Не знаю. Но
вообще-то
Утцики считаются
очень
тонкими
ценителями искусства.
И в конце
концов,- там
же будешь ты,-
в крайнем
случае разъяснишь
пещерникам,
что они
должны
лувидеть╗.
Нет, если мой
шеф упрется,-
его никаким
тягачом с
места не
сдвинуть,-
считает он,
что я должен
приобщать
слепорожденных
лдетей
подземелий╗ к
творчеству
Пикассо,-
значит
должен, и
обсуждать
здесь нечего.
Тем более,
что именно за
это мне и
платят, по
крайней мере
на сей раз.
Одно хорошо,-
поскольку у
Земли нет официальных
сношений ни с
одной из
Галактических
Цивилизаций,-
на просмотр
отправятся не
оригиналы
полотен, а
лишь их
молекулярные
копии, а не то,
полагаю,
бедный Пабло
встал бы из
гроба, чтобы
накостылять
мне с шефом
по всем нашим
шеям (четырем
на двоих) за подобное
издевательство,
а это было бы
очень
неприятно, и
даже тот
факт, что
Тгсиланину
досталось бы
ровно в три
раза больше,
вряд ли бы
меня утешил в
должной мере.
Планета
Утциков, на
мой,
человеческий,
взгляд больше
всего
подошла бы
для сьемок
сцен в Лимбе,
вздумай
какой-нибудь
сумашедший
продьюсер
поставить
фильм по
мотивам лАда╗
великого
Данте, да и
сами
аборигены,
похожие на разжиревших
лопоухих
осьминогов,
вполне могли
бы сыграть в
массовке
каких- нибудь
демонов,
причем без
капли грима,
что, впрочем,
не мешало им
быть очень
приветливыми
и дружелюбными
существами.
Они даже
позаботились
осветить
комнату в
которой меня
поселили и
зал где
проходила
выставка.
Признаться,
такая забота
о госте была
очень
приятной,- ведь
самим
хозяевам, вся
эта
иллюминация
была, как
говорится,
лдо лампочки╗.
Наконец
настал день
выставки. Обе
картины
висели на обитой
черным
войлоком
стене, и
признаться,
выглядели
очень
эффектно. Я
уж было собрался
рассказывать
хозяевам о
том, что же конкректно
изображено
на великих
полотнах, заготовив
несколько
изящных
пассажей о контрасте
мускулистой
мужской
фигуры с гибким,
воздушным и
неправдоподобно
грациозным
обликом Девочки,
о искаженных
ужасом и
страданиями
лицах
жителей
гибнущей
Герники, но
на мое
удивление,
ушастые
ценители
живописи явно
не нуждались
в моих
пояснениях.
Достаточно
было увидеть,
как они
плавно, точно
струны
эоловой арфы
раскачивали
щупальцами
перед
лДевочкой на
шаре╗, какая
судорога боли
и гнева
сжимала их
мешкообразные
тела перед
лРазрушением╗,-
чтобы
понять,- не
требуются им
никакие
рассказы или
пояснения.
Честное
слово, мне
даже
показалось,
что они ощутили
что-то такое,
что было
недоступно и
мне самому,
со всем моим
хваленным
цветовым зрением.
-Скажите,-
спросил меня
один из Утциков,-
указывая на
лГернику╗,-
Неужели весь
этот кошмар и
отчаяние
действительно
происходят,
или
происходили
в Вашем мире?
Как это
уживается, с
такой
певучей
гармонией, которая
звучит на
первой
картине.
-Да,
происходитЕ А
как это
уживается,-
не знаю, впрочем,
думаю
разгадку на
эту тайну
Земли не ведают
даже самые
великие
мыслители.
-Наверное
такЕ Знаете, я
хотел бы
пригласить
Вас в
соседний зал,
показать
одну картину,
мне кажется,
она чем-то
должна быть
близка Вашему
миру.
Полотна в
этой комнате
на первый взгляд
напоминали
кошмарный
сон
Малевича,- в
простеньких
рамах
темнели черные,
порой
темно-серые
или бордовые
квадраты и
прямоугольники.
-Вот,
посмотрите,-
ушастик
остановился
возле одного,
вытянутого
по вертикали
прямоугольника.
Я
пригляделся,
потом
подошел поближе,
всматриваясь
в
переплетение
темных
мазков, и
вдруг
почувствовал,
как сладко заныло
сердце, как
по спине
побежали
беспокойные
мурашки. В
последний
раз я это
ощущал, когда
стоял перед
сказочно,
неправдоподобно
живым, словно
светящимся,
полотном великого
Куинджи. Мне
даже
показалось,
что с полотна
повеяло свежим
морозным
ветром,
пропахшим
хвоей и
почему-то
шампанским.
-Не правда ли,
впечатляет?-
спросил
гостеприимный
хозяин,- Это:
"Ветер с
поверхности",
знаменитого
Циицика.