ЖИВОПИСЬ

Что ни говорите, а есть определенное преимущество родиться на такой отсталой планете как Земля. Конечно, у нас нет всяких там технических диковинок, вроде телетранспортировки, но с другой стороны, именно это отсутствие и обеспечивает мне надежную работу,- ведь по Законам Галактики, любое посещение нашего дикого и первобытного мира запрещено без специального разрешения, получить которое даже сложнее чем, например, лицензию на отстрел суринамского носорога. Как следствие,- все что с нами связано,- жуткая экзотика, а это позволяет моему предприимчивому шефу, основателю и организатору агенства ДИЧ, тгисиланину по рождению и гражданству, загребать весьма неплохие денежки, на желании других разумных и цивилизованных существ прикоснуться к настоящей Первобытной Дикости. Как правило, моя задача не слишком сложна,- демонстрировать на какой-нибудь вечеринке, одуревшим от культуры инопланетянам эту самую Дикость и Первобытность. Так в 19 веке, таскали по Парижским Салонам, какого-нибудь Людоеда-Папуаса, одновременно собирая пожертвования, на покупку для этих самых Папуасов трусов, наивно полагая, что обзаведясь этим весьма полезным предметом туалета, вышеупомянутые Дикари перестанут быть Людоедами.

Вот и на этот раз, увидав на своей кухне Главу (или Трижды.Главу?) нашего агентства, я решил, что предстоит очередное дураковаляние на высшем уровне.

-Привет, ДИЧ, похоже опять есть работенка?

-О, да. Но не такая как обычноЕ

-Что значит лне такая╗?

-Поедешь сопровождающим предметы Земного Исскуства.

Я чуть не присвиснул от удивления:

-В качестве охранника? А зачем? Мне казалось, что в Галактике уже давно нет необходимости беречь ценности от воров.

Шеф скорчил сразу три рожи,- одна кислее другой.

-Какие там воры! Я же сказал: лСопровождающим╗ а не лСторожем╗. Наше Агенство по просьбе правительства Утциков устраивает в их Музее выставку земных картин.

-Простите, выставку чего?

-Картин. Пока,- только Пикассо,- лДевочка на шаре╗ и лГерника╗.

-Но ведь УтцикиЕ Если я не ошибаюсь,- это подземная форма жизни. Пещерная, так сказатьЕ И по моему они от рождения слепы как черви?

-Даже более. Черви по-крайней мере отличают свет от тьмы, а Утцики ориентируются при помощи эхолокации.

-Но если так, что же они наэхолоцируют с этих полотен? Я бы еще понял если бы вы повезли к ним скульптуры: Лакаона, Аполлона Бельведерского, или хоть того же "Мыслителя" Родена,- там есть что полоцировать, даже пощупать, но картины? Они же плоские!

-А это уже не наша забота. И не Ваша, кстати, тоже! Заказчик платит,- заказчик получает,- а что они там наощущают,- их дело!

-Шеф, а Вы не боитесь, что несчастные слепыши просто разочаруются не только в наших художниках, но и вообще во всем Земном Искусстве. А заодно и в Агентстве? Как бы это не оказался наш последний заказ в этом мире.

Шеф недоуменно пожал всеми плечами:

-Не знаю. Но вообще-то Утцики считаются очень тонкими ценителями искусства. И в конце концов,- там же будешь ты,- в крайнем случае разъяснишь пещерникам, что они должны лувидеть╗.

Нет, если мой шеф упрется,- его никаким тягачом с места не сдвинуть,- считает он, что я должен приобщать слепорожденных лдетей подземелий╗ к творчеству Пикассо,- значит должен, и обсуждать здесь нечего. Тем более, что именно за это мне и платят, по крайней мере на сей раз. Одно хорошо,- поскольку у Земли нет официальных сношений ни с одной из Галактических Цивилизаций,- на просмотр отправятся не оригиналы полотен, а лишь их молекулярные копии, а не то, полагаю, бедный Пабло встал бы из гроба, чтобы накостылять мне с шефом по всем нашим шеям (четырем на двоих) за подобное издевательство, а это было бы очень неприятно, и даже тот факт, что Тгсиланину досталось бы ровно в три раза больше, вряд ли бы меня утешил в должной мере.

Планета Утциков, на мой, человеческий, взгляд больше всего подошла бы для сьемок сцен в Лимбе, вздумай какой-нибудь сумашедший продьюсер поставить фильм по мотивам лАда╗ великого Данте, да и сами аборигены, похожие на разжиревших лопоухих осьминогов, вполне могли бы сыграть в массовке каких- нибудь демонов, причем без капли грима, что, впрочем, не мешало им быть очень приветливыми и дружелюбными существами. Они даже позаботились осветить комнату в которой меня поселили и зал где проходила выставка. Признаться, такая забота о госте была очень приятной,- ведь самим хозяевам, вся эта иллюминация была, как говорится, лдо лампочки╗.

Наконец настал день выставки. Обе картины висели на обитой черным войлоком стене, и признаться, выглядели очень эффектно. Я уж было собрался рассказывать хозяевам о том, что же конкректно изображено на великих полотнах, заготовив несколько изящных пассажей о контрасте мускулистой мужской фигуры с гибким, воздушным и неправдоподобно грациозным обликом Девочки, о искаженных ужасом и страданиями лицах жителей гибнущей Герники, но на мое удивление, ушастые ценители живописи явно не нуждались в моих пояснениях. Достаточно было увидеть, как они плавно, точно струны эоловой арфы раскачивали щупальцами перед лДевочкой на шаре╗, какая судорога боли и гнева сжимала их мешкообразные тела перед лРазрушением╗,- чтобы понять,- не требуются им никакие рассказы или пояснения. Честное слово, мне даже показалось, что они ощутили что-то такое, что было недоступно и мне самому, со всем моим хваленным цветовым зрением.

-Скажите,- спросил меня один из Утциков,- указывая на лГернику╗,- Неужели весь этот кошмар и отчаяние действительно происходят, или происходили в Вашем мире? Как это уживается, с такой певучей гармонией, которая звучит на первой картине.

-Да, происходитЕ А как это уживается,- не знаю, впрочем, думаю разгадку на эту тайну Земли не ведают даже самые великие мыслители.

-Наверное такЕ Знаете, я хотел бы пригласить Вас в соседний зал, показать одну картину, мне кажется, она чем-то должна быть близка Вашему миру.

Полотна в этой комнате на первый взгляд напоминали кошмарный сон Малевича,- в простеньких рамах темнели черные, порой темно-серые или бордовые квадраты и прямоугольники.

-Вот, посмотрите,- ушастик остановился возле одного, вытянутого по вертикали прямоугольника. Я пригляделся, потом подошел поближе, всматриваясь в переплетение темных мазков, и вдруг почувствовал, как сладко заныло сердце, как по спине побежали беспокойные мурашки. В последний раз я это ощущал, когда стоял перед сказочно, неправдоподобно живым, словно светящимся, полотном великого Куинджи. Мне даже показалось, что с полотна повеяло свежим морозным ветром, пропахшим хвоей и почему-то шампанским.

-Не правда ли, впечатляет?- спросил гостеприимный хозяин,- Это: "Ветер с поверхности", знаменитого Циицика.

Hosted by uCoz